Кое-что о компьютерной графике
Новая моя работа!
Меню сайта
Профиль
Пятница
29.03.2024
10:55


Поиск
Новое на форуме
  • Lineage 2 Gracia Epilogue PvP Wars - взрыв в мире Lineage II (1)

  • 3d modeling services (0)

  • Группы пользователей (1)

  • Проект vLineAge2.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск! (0)

  • vLineAge.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск! (0)

  • Мои сайты
  • All-Art.do.am - все об искусстве! Стили, направления, художники, иконопись и т.д.

  • Best-Art - Галерея творческих работ наших современников.

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Величайшие художники ХХ века

  • Галерея мировых шедевров

  • Очень важно!
    При использовании материалов моего сайта, большая просьба не забывать указывать ссылки на авторов уроков, а также и на мой сайт, где вы это и взяли.

    Главная » Статьи » Уроки GIMP » Руководство по программе

    Слои, их режимы и группы

    Удобно представлять изображение в GIMP как пачку прозрачных листов: в терминологииGIMP, каждый прозрачный лист носит название слой. В принципе, нет ограничений на количество изображений в слое: единственное ограничение — это количество доступной памяти в системе. Для опытных пользователей нет ничего необычного в работе с изображением, содержащим десяток слоёв.

    Структура слоёв в изображении показана в диалоге «Слои», который является вторым по важности диалоговым окном после панели инструментов. Внешний вид диалога «Слои» показан на прилагающейся иллюстрации. Каким способом он работает подробно описано в разделе Диалог слоёв, но некоторые аспекты мы рассмотрим здесь, в связи с отображаемыми свойствами слоя.

    Каждое открытое изображение всегда содержит один активный холст. «Холст» этоGIMP'овое понятие и включает в себя слои, а также такие атрибуты как каналы, маски слоёв, и маску выделения. (По существу, «холст» это всё, на чем можно рисовать инструментами рисования.) Если слой в данный момент активный, он выделен в диалоге слоёв, и его имя отображается в строке состояния окна изображения. Если не один из слоёв не выделен, щелкчком по нему вы можете его активировать. Если не один из слоёв не выделен, это означает, что активный холст это нечто отличное от слоя.

    Над изображением, в строке меню, вы можете найти меню Слой, содержащее набор команд, применяемых к активному слою изображения. Такое же меню доступно с помощью щелчка правой кнопкой мыши по диалогу слоёв.

    1.1. Свойства слоя

    Каждый слой изображения имеет ряд важных атрибутов:

    Имя

      Каждый слой имеет собственное название. Оно назначается автоматически при создании слоя, но вы можете его изменить. Имя слоя изменяется с помощью двойного щелчка на нём в диалоге слоёв, или с помощью щелчка правой кнопкой мыши там же и затем выбора пункта Правка атрибутов слоя в появившемся меню.

    Присутствие или отсутствие альфа-канала

      Альфа канал кодирует информацию о том, насколько насколько прозрачен слой в каждой точке. Это видно в диалоге каналов: белый это полностью непрозрачный, чёрный полностью прозрачный, и оттенки серого отображают частичную прозрачность.

    Слой фона отличается от других. При создании нового изображения, оно состоит только из одного слоя. Если изображение было создано с непрозрачным типом заполнения, то у этого слоя нет альфа-канала. Если добавить новый слой, даже с непрозрачным типом заполнения, альфа-канал создаётся автоматически. Это относится ко всем слоям кроме фонового. Чтобы получить фоновой слой с прозрачностью либо создайте новое изображение с прозрачной заливкой, либо используйте команду Добавить альфа-канал.

    Любой слой, за исключением нижнего, содержит альфа-канал, но вы не можете видеть представление значений альфа-канала в градациях серого.

    Пример альфа-канала.

    Рисунок 8.1. Пример альфа-канала: основное изображение

    Пример альфа-канала: основное изображение

    У этого изображения три слоя, закрашенные полностью непрозрачным красным, зелёным и синим. В диалоге каналов можно видеть, что добавлен альфа-канал. Он белый, потому что изображение непрозрачно, поскольку есть по крайней мере один непрозрачный слой. Активный слой, слой красного, содержит только красный цвет, поэтому каналы зелёного и синего чёрные.

    Рисунок 8.2. Пример альфа-канала: один прозрачный слой

    Пример альфа-канала: один прозрачный слой

    Левую часть первого слоя сделали прозрачной ( прямоугольное выделение, правка/очистить). Второй слой, зелёный, стал видимым. Альфа-канал по-прежнему белый, поскольку есть непрозрачный слой в этой части изображения.

    Рисунок 8.3. Пример альфа-канала: два прозрачных слоя

    Пример альфа-канала: два прозрачных слоя

    Левую часть второго слоя сделали прозрачной. Третий слой, синий, стал видимым сквозь первые два. Альфа-канал по-прежнему белый, поскольку есть непрозрачный слой в этой части изображения.

    Рисунок 8.4. Пример альфа-канала: три прозрачных слоя

    Пример альфа-канала: три прозрачных слоя

    Левую часть третьего слоя сделали прозрачной. Альфа-канал по-прежнему белый, и левая часть слоя белая, непрозрачная. У слоя фона нет альфа-канала. В этом случае команда «Очистить» ведёт себя как ластик и использует цвет фона из панели инструментов.

    Рисунок 8.5. Пример альфа-канала: альфа-канал добавлен к слою фона

    Пример альфа-канала: альфа-канал добавлен к слою фона

    Мы использовали команду Слой → Прозрачность → Добавить канал альфа, которая доступна только для слоя фона. Теперь, левая часть изображения полностью прозрачна и с цветом страница, на которой находится изображение. Левая часть пиктограммы канала альфа в диалоге каналов чёрная (прозрачная).

    Типы слоёв

    Тип слоя определяется типом изображения (см. предыдущий раздел) и наличием или отсутствием альфа канала. Возможны следующие типы слоёв:

    • RGB
    • RGBA
    • Градации серого
    • Градации серого с альфа-каналом
    • Индексированный
    • Индексированный с альфа-каналом

    Главная причина в том, что большинство фильтров (в меню Фильтры ) требуют слои определённых типов, и отображаются в меню серым цветом, если активный слой не соответствует допустимому типу. Часто вы можете это исправить сменой режима изображения или добавлением или удалением альфа канала.

    Видимость

    Существует возможность временно убрать слой с изображения без его уничтожения, с помощью щелчка по пиктограмме глаза в диалоге слоёв. Это называется «переключением видимости» слоя. Для большинства операций над изображением отключение видимости равносильно отсутствию слоя. Когда вы работаете с изображением, содержащим множество слоёв с разной прозрачностью, чаще вам будет проще получить лучший вид слоя, на котором вы в данный момент работаете отключением видимости других слоёв.

    [Подсказка]Подсказка

    Щелчок по символу глаза с нажатой клавишей Shift скроет все слои за исключением того, по которому вы щёлкнули.


    Связь с другими слоями

    Если вы щёлкнете между значком глаза и миниатюрой слоя, появится значок с изображением цепочки. Он означает, что вы можете группировать слои для операций с несколькими слоями (к примеру с инструментом перемещения или трансформации).

    Рисунок 8.6. Диалог слоёв

    Диалог слоёв

    Красный: связь с другими слоями. Зелёный: видимость.

    Размер и края

    ВGIMP границы слоя необязательно равны границам его содержащего изображения. Когда вы создаёте текст, к примеру, каждый текстовый элемент располагается в своём отдельном слое, и слой равен размеру текста, не больше. Также, когда вы создаёте новый слой с помощью вырезания и вставки, новый слой создаётся достаточного размера для размещения вставленного содержимого. В окне изображения границы текущего активного слоя показаны чёрно-жёлтой пунктирной линией.

    Основная причина значимости этого, это то, что вы не сможете ничего сделать со слоем за пределами его границ: вы не можете работать на том, что не существует. Если это вызывает проблемы, вы можете изменить рамзер слоя с помощью нескольких команд, которые вы можете найти в меню Слой.

    [Примечание]Примечание

    Количество занимаемой слоем памяти определяется его размером, а не содержимым. Поэтому если вы работаете с большими изображениями, или с изображениями, содержащими множество слоёв, имеет смысл сократить слои до минимально возможного размера.


    Непрозрачность

    Прозрачность слоя определяется степенью доступных цветов из нижних отображаемых слоёв списка. Непрозрачность определяется диапазоном от 0 до 100, где 0 означает полную прозрачность, и 100 означает полную непрозрачность.

    Режим

    Режим слоя определяется способом комбинации цветов из текущего и расположенного ниже слоя для представления видимого результата. Это достаточно сложное и важное понятие, заслуживающее отдельного раздела. Обратитесь к разделу Режимы слоя.

    Маски слоя

    В дополнение к альфа каналу существует другой способ контроля прозрачности слоя: с помощью добавления Маски слоя, которая представляет собой дополнительный холст в градациях серого, привязаный к слою. По умолчанию слой не имеет маски слоя: она может быть добавлена специально. Маски слоя, и способы работы с ними описаны более подробно в последующем разделе этой главы.

    Настройка «Сохранять прозрачность»

    В правом верхнем углу диалога слоёв расположен небольшой переключатель, контролирующий настройку слоя «сохранять прозрачность». Если переключатель отмечен, альфа канал слоя заблокирован и любые манипуляции с ним не дадут никакого эффекта. В частности, всё, что вы будете делать с прозрачной частью слоя не не даст никакого эффекта.

    Рисунок 8.7. Сохранять прозрачность

    Сохранять прозрачность

    2. Режимы слоя

    УGIMP двадцать один режим слоя. Режимы слоя иногда называются «режимами смешивания». Выбор режима слоя изменяет внешний вид слоя или изображения в зависимости от низлежащих слоёв. Если есть только один слой, то режим слоя ни на что не влияет. Поэтому должно быть по крайней мере два слоя, чтобы использовать режимы слоя.

    Режим можно выбрать в меню Режим диалога слоёв.GIMP использует режим слоя, чтобы знать, как смешивать цвета точек верхнего слоя с цветами точек в том же месте нижнего слоя.

    [Примечание]Примечание

    На панели инструментов есть список, содержащий режимы, которые влияют на инструменты рисования также, как и режимы слоя.GIMP использует те же режимы для слоя, что и для рисования, и есть два дополнительных слоя только для рисования.

    Режимы слоёв позволяют изменять цвета в изображении сложным образом. Они обычно применяются для нового слоя, который ведёт себя как маска. Например, если новый белый слой поставит в режим «Насыщенность», то нижние слои будут выглядеть серыми.

    Рисунок 8.8. Маски для примеров

    Маски для примеров

    Маска 1

    Маски для примеров

    Маска 2

    Рисунок 8.9. Исходные изображения для примеров режимов слоя

    Исходные изображения для примеров режимов слоя

    Железный человечек

    Исходные изображения для примеров режимов слоя

    Утки

    В описании режимов слоёв ниже также показано уравнение. Это для тех, кому интересна математическая сторона вопроса. Понимать уравнения не обязательно для эффективного использования режима.

    Уравнения написаны в краткой форме. На пример, уравнение

    Формула 8.1. Пример


    означает «для каждой точки верхнего слоя (Маска) и нижнего слоя (I изображение) сложи соответствующие цветовые компоненты вместе, чтобы получить цвет точки результата.» Значения цветовых компонентов всегда между 0 и 255.

    [Примечание]Примечание

    Если ниже специально не оговорено, отрицательные значение ставятся на 0, а те, что больше 255-ти — на 255.

    Примеры ниже показывают эффект каждого режима

    Поскольку результат каждого режима сильно зависит от цвета слоёв, эти изображения дадут только общую идею о работе режимов. Поэкспериментируйте. Начните с похожими слоями, когда один слой - слегка изменённая копия другого (немного размытая, смещённая, повёрнутая, растянута, инвертирована) и посмотрите на эффект каждого режима.

    Нормальный

    Рисунок 8.10. Пример для режима слоя «Нормальный»

    Пример для режима слоя Нормальный

    Оба изображения смешаны друг с другом с одинаковой интенсивностью.

    Пример для режима слоя Нормальный

    Со 100% непрозрачностью при смешивании в «Нормальном» режиме показывается только верхний слой.

    Нормальный режим - режим по умолчанию. Верхний слой полностью покрывает нижний слой. Чтобы показался нижний слой, необходимо создать прозрачные области в верхнем слое.

    Уравнение:

    Формула 8.2. Уравнение для режима «Нормальный»


    Растворение

    Рисунок 8.11. Пример для режима слоя «Растворение»

    Пример для режима слоя Растворение

    Оба изображения  смешаны друг с другом с одинаковой интенсивностью.

    Пример для режима слоя Растворение

    Со 100% непрозрачностью при смешивании слоёв с помощью «растворения» показывается только верхний слой.

    Режим Растворение растворяет верхний слой в нижнем рисованием случайного узора точек в областях частичной прозрачности. Он больше подходит для инструментов рисования, чем для режимов слоя.

    Это особенно заметно вокруг краёв в изображении. В увеличенном снимке экрана изображение слева показывает «Нормальный» режим слоя, а изображение справа показывает те же два слоя в режиме «Растворение», где хорошо видно разброс точек.

    Рисунок 8.12. Увеличенные снимки экрана

    Увеличенные снимки экрана

    Нормальный режим

    Увеличенные снимки экрана

    Режим растворения

    Умножение

    Рисунок 8.13. Пример для режима слоя «Умножение»

    Пример для режима слоя Умножение

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Умножение

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Умножение перемножает значение точек верхнего и нижнего слоёв и делит на 255. Результат обычно темнее искомого изображения. Если один из слоёв белый, то результат равен другому слою. Если один из слоёв белый, то результат тоже чёрный.

    Уравнение:

    Формула 8.3. Уравнение для режима «Умножение»


    Режим накапливающийся; порядок слоёв не имеет значения.

    Деление

    Рисунок 8.14. Пример для режима слоя «Деление»

    Пример для режима слоя Деление

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Деление

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Деление умножает значение точки нижнего слоя на 256 и делит на значение точки верхнего слоя плюс один. Слагаемое «+ 1» находится в уравнении для того, чтобы избежать деления на ноль. Результат обычно светлее исходного изображения, и иногда выглядит «выжженным».

    Уравнение:

    Формула 8.4. Уравнение для режима «Деление»


    Экран

    Рисунок 8.15. Пример для режима слоя «Экран»

    Пример для режима слоя Экран

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Экран

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Экран инвертирует значения точек верхнего и нижнего слоёв (т.е. вычитает их из 255-ти), умножает их, делит на 255 и инвертирует результат. Результат обычно светлее исходного изображения, и иногда выглядит «выцветшим». Исключение составляют чёрный слой, который не меняет результата, и белый слой, результат которого - белое изображение. Тёмные цвета выглядят более прозрачными.

    Уравнение:

    Формула 8.5. Уравнение для режима «Экран»


    Режим накапливающийся; порядок слоёв не имеет значения.

    Перекрытие

    Рисунок 8.16. Пример для режима слоя «Перекрытие»

    Пример для режима слоя Перекрытие

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Перекрытие

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Перекрытие инвертирует точки нижнего слоя, умножает на значение точки верхнего слоя, умножает на два, прибавляет результат к исходному значению точки нижнего слоя, делит на 255, умножает на исходное значение точки нижнего слоя и делит на 255 во второй раз. Обычно он затемняет изображение, но не на столько, как режим «Умножение».

    Уравнение для режима

    Формула 8.6. Уравнение для режима «Перекрытие»


    Осветлитель

    Рисунок 8.17. Пример для режима слоя «Осветлитель»

    Пример для режима слоя Осветлитель

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Осветлитель

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Осветлитель умножает значение точки нижнего слоя на 256 и делит на обратное значение точки верхнего слоя. Обычно изображение становится светлее, но некоторые цвета могут инвертироваться.

    В фотографии осветление это приём, используемый в тёмной комнате для уменьшения экспозиции для определённой части изображения. При этом выделяются детали в тени. Если режим используется для этого, то лучших результатов можно добиться с серыми изображениями и с инструментом рисования, нежели в режиме слоя.

    Уравнение:

    Формула 8.7. Уравнение для режима «Осветлитель»


    Затемнитель

    Рисунок 8.18. Пример для режима слоя «Затемнитель»

    Пример для режима слоя Затемнитель

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Затемнитель

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Затемнитель инвертирует точки нижнего слоя, умножает результат на 256, делит на один плюс значение точки верхнего слоя и инвертирует результат. Обычно он делает изображение темнее, сравнимо с нажимом «Умножение».

    В фотографии, затемнение это приём, используемый в тёмной комнате для того, чтобы увеличить экспозицию определённой части изображения. При этом выступают детали в бликах. Если режим используется для этого, то лучших результатов можно добиться с серыми изображениями и с инструментом рисования, нежели в режиме слоя.

    Уравнение:

    Формула 8.8. Уравнение для режима «Затемнитель»


    Жёсткий свет

    Рисунок 8.19. Пример для режима слоя «Жёсткий свет»

    Пример для режима слоя Жёсткий свет

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Жёсткий свет

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Жёсткий свет сложен тем, что уравнение для него состоит из двух частей, для светлых и тёмных цветов. Если цвет точки верхнего слоя ярче, чем 128, слои комбинируются по первой формуле. В противном случае, значение точки верхнего слоя умножается на значение точки нижнего слоя, результат умножается на два, а затем делится на 256. Если совместить две одинаковые фотографии в этом режиме, то цвета станут ярче, а края — резче.

    Уравнение сложное и разбито на две части по значению >128 и ≤128:

    Формула 8.9. Уравнение для режима «Жёсткий свет», M > 128

    Формула 8.10. Уравнение для режима слоя «Жёсткий свет», M ≤ 128

    Мягкий свет

    Рисунок 8.20. Пример для режима слоя «Мягкий свет»

    Пример для режима слоя Мягкий свет

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Мягкий свет

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Мягкий свет не имеет ничего общего с «Жёсткий свет», но делает края мягче и цвета не такими яркими. Он похож на режим «Перекрытие». В некоторых версияхGIMP режимы «Перекрытие» и «Мягкий свет» идентичны.

    Уравнение сложное. Оно требует Rs - результат режима «Экран»:

    Формула 8.11. Уравнение для режима «Экран»

    Формула 8.12. Уравнение для режима слоя «Мягкий свет»

    Вытяжка зерна

    Рисунок 8.21. Пример для режима слоя «Вытяжка зерна»

    Пример для режима слоя Вытяжка зерна

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Вытяжка зерна

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Вытяжка зерна вычитает значение точек верхнего слоя из значений точек нижнего слоя и прибавляет 128. Он рассчитан на выявление «зернистости фотоплёнки» в слое, чтобы получить слой с чистыми зёрнами, но годится также, когда нужно придать изображению рельеф.

    Уравнение:

    Формула 8.13. Уравнение для режима «Вытяжка зерна»


    Слияние зерна

    Есть ещё два режима слоя, но они доступны только для инструментов рисования.

    Рисунок 8.22. Пример для режима слоя «Слияние зерна»

    Пример для режима слоя Слияние зерна

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Слияние зерна

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Слияние зерна складывает значения точек верхнего слоя с значениями точек нижнего слоя и вычитает 128 из результата, чтобы получить конечное изображение. Он сливает зернистый слой (на пример, создаваемый режимом «Вытяжка зерна») с активным слоем, оставляя зернистую версию исходного слоя и таким образом противоположен режиму «Вытяжка зерна».

    Уравнение:

    Формула 8.14. Уравнение для режима слоя «Слияние зерна»


    Разница

    Рисунок 8.23. Пример для режима слоя «Разница»

    Пример для режима слоя Разница

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Разница

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Разница вычитает значение точек верхнего слоя из значений точек нижнего слоя и берёт абсолютное значение результата, чтобы получить конечное изображение. Обычно результат получается довольно странным. Этот режим можно использовать для инвертирования областей изображения.

    Уравнение:

    Формула 8.15. Уравнение для режима слоя «Разница»


    Режим накапливающийся; порядок слоёв не имеет значения.

    Добавление

    Рисунок 8.24. Пример для режима слоя «Добавление»

    Пример для режима слоя Добавление

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Добавление

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Добавление складывает значения точек верхнего слоя со значениями точек нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение. Результат обычно светлее искомого изображения. значение больше 255, получаемые в результате применения уравнения, заменяются на 255.

    Уравнение:

    Формула 8.16. Уравнение для режима слоя «Добавление»


    Режим накапливающийся; порядок слоёв не имеет значения.

    Вычитание

    Рисунок 8.25. Пример для режима слоя «Вычитание»

    Пример для режима слоя Вычитание

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Вычитание

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Вычитание вычитает значения точек верхнего слоя из значений точек нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение. Результат обычно темнее искомого изображения и может содержать много чёрного. Отрицательные значение, получаемые в результате применения уравнения, заменяются на 0.

    Уравнение:

    Формула 8.17. Уравнение для режима слоя «Вычитание»

    Только тёмное

    Рисунок 8.26. Пример для режима слоя «Только тёмное»

    Пример для режима слоя Только тёмное

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Только тёмное

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Только тёмное сравнивает каждый компонент каждой точки верхнего слоя с соответствующим компонентом точки нижнего слоя и использует меньшее значение для конечного изображения. Полностью белый слой не влияет не результат, а полностью чёрный слой даёт полностью чёрный результат.

    Уравнение:

    Формула 8.18. Уравнение для режима «Только тёмное»

    Режим накапливающийся; порядок слоёв не имеет значения.

    Только светлое

    Рисунок 8.27. Пример для режима слоя «Только светлое»

    Пример для режима слоя Только светлое

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Только светлое

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Только светлое сравнивает каждый компонент каждой точки верхнего слоя с соответствующим компонентом точки нижнего слоя и использует большее значение для конечного изображения. Полностью чёрный слой не влияет не результат, а полностью белый слой даёт полностью белый результат.

    Уравнение:

    Формула 8.19. Уравнение для режима «Только светлое»


    Режим накапливающийся; порядок слоёв не имеет значения.

    Тон

    Рисунок 8.28. Пример для режима слоя «Тон»

    Пример для режима слоя Тон

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Тон

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Тон использует тон верхнего слоя и насыщенность и яркость нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение. Однако, если насыщенность верхнего слоя равна нулю, то тон берётся из нижнего слоя.

    Насыщенность

    Рисунок 8.29. Пример режима слоя «Насыщенность»

    Пример режима слоя Насыщенность

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример режима слоя Насыщенность

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Насыщенность использует насыщенность верхнего слоя и тон и яркость нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение.

    Цвет

    Рисунок 8.30. Пример для режима слоя «Цвет»

    Пример для режима слоя Цвет

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Цвет

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Режим Цвет использует тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение.

    Значение

    Рисунок 8.31. Пример для режима слоя «Значение»

    Пример для режима слоя Значение

    Маска 1 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    Пример для режима слоя Значение

    Маска 2 используется как верхний слой с 100%-ой непрозрачностью

    режим Значение использует яркость верхнего слоя и насыщенность и тон нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение. Он годится, когда нужно выявить детали из тёмных или светлых областей изображения, не меняя насыщенности.

    У каждого слоя изображения может быть свой режим. Конечно же, режим самого нижнего слоя не имеет никакого значения. Эффект режимов слоёв накапливающийся. У изображения внизу три слоя. Верхний слой содержит Уилбера, окружённого прозрачностью с режимом «Разницы». Второй слой сплошной синий с режимом «Добавления». Нижний слой заполнен текстурой «красных квадратов».

    Рисунок 8.32. Пример множества слоёв

    Пример множества слоёв

    GIMP также использует похожие режимы для инструментов рисования. Это тот же двадцать один режим слоя плюс два дополнительных, которые применяются только к инструментам рисования. Режим устанавливается из меню Режим в диалоге параметров инструментов. В уравнениях выше нижний слой это слой, на котором рисуют, а верхний слой это наносимые точки. Не обязательно иметь в изображении больше одного слоя, чтобы использовать эти режимы, поскольку они оперируют только над активным слоем и активным инструментом.

    Это уравнение теоретическое. Из-за ошибки #162395, настоящее уравнение эквивалентно мягкому свету. Эту ошибку трудно исправить, не изменяя существующих изображений.

    3. Создание новых слоёв

    Существует несколько способов создания нового слоя в изображении. Вот наиболее важные:

    • Вызвать команду Слой → Создать слой… из меню изображения. Появится диалог, позволяющий указать основные свойства нового слоя.

    • Вызовите команду Слой → Создать копию слоя из меню изображения. Это создаст новый слой, который будет точной копией активного слоя, над активным слоем.

    • Когда вы «вырезаете» или «копируете» что-нибудь, а потом вставляете с помощью клавиш Ctrl+V или команды Правка → Вставить, в результате получается «плавающее выделение», которое можно расматривать, как временный слой. Прежде, чем с ним можно что-либо делать, его надо прикрепить к существующему слою или преобразовать в нормальный слой. Во втором случае, новый слой будет по размеру как раз, чтобы вместить вставленные данные.

    4. Слой группы

    Такая возможность появилась сGIMP-2.8.

    Вы можете сгруппировать слои, которые имеют сходство в древовидном пути. Таким образом, списком слоев становится легче управлять

    Создать слой группы

      Вы можете создать группу слоев, нажав на кнопку Создать новую группу слоев в нижней части диалогового слоя, через слой → новая группа слоев , или через контекстное меню диалога слоев

      Это пустая группа слой появляется над текущим слоем. Важно, чтобы дать ему имя флагов (двойной клик или F2 на названии, или использовать Правка атрибутов слоя в контекстном меню, вы получите щелкнув правой кнопкой мыши слой диалога, чтобы изменить его), иначе вы запутаетесь, когда их будет несколько.

      Вы можете создать несколько групп, слоев, и вы можете embbed их, то есть включать слой группы в другую.

    Добавление слоя к слою группы

    Вы можете добавить существующие слои к слою группы, щелкните и перетащите их.

    [Примечание]Примечание

    Рука представляет указатель мыши. Тонкая горизонтальная линия знаменует где слой будет установлен.

    Чтобы добавить новый слой в текущей группе слоя, нажмите на Создайте новый слой в нижней части слоя диалог, или использовать новый слой командой в меню изображения.

    Когда группа слоев не пустая, появится значок « > ». Нажав на него, вы можете свернуть / развернуть список слоев.

    Слои, которые относятся к группе слоев, имеют отступ вправо, что позволяет легко узнать, какие слои являются частью группы.

    Подъем и опускание группы слоев

    Вы можете поднимать и опускать слой группы в диалоге слоев, как вы делаете с нормальным слоем: нажмите и перетащите, используя стрелки вверх и вниз в нижней части слоя диалогового окна.

    Дублируйте слой группы

    Вы можете дублировать слой группы: нажмите на кнопку Создать дубликат слоя или щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Дубликат слоя в появившемся контекстном меню.

    Перемещение слоя группы

    Вы можете переместить слой группы в другое изображение, нажав на кнопку и перетащив. Вы также можете скопировать и вставить его с помощью Ctrl-C и Ctrl-V: тогда, вы получаете плавающий выбор, который необходимо привязать (якорь кнопки в нижней части диалогового слоя).

    Вы также можете переместить слой группы на холсте : это дубликаты группы в группу. Выделив все слои в дубликате слоя группы, активируйте инструмент Перемещение, переместить слой это же изображение. Этот способ умножает многослойные объекты в изображении.

    Удаление слоя группы

    Чтобы удалить слой группу, нажмите на красную кнопку в виде креста в нижней части диалогового слой или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Удалить слой .

    Вставить слой группы

    Когда слой группы активирован, вы можете добавить другую группу внутри него с «Добавить новую группу слоев » команды. Там, кажется, нет предела, необходима свободная память для количества встроенных слоев групп.

    Режим слоя и группы

    Режим слоя применяется к слою группы и действует только на слои, которые находятся в этой группе. Режим слоя над слоем группы действует на все слои снизу, внутри и снаружи слоя группы.

    Исходное изображение

    Рисунок 8.33. Режим слоя в слое или в группе

    Layer Mode in or out Layer Group

    Мы добавили белый слоя в слой группы в режиме насыщения: только квадрат и треугольник выделены серым цветом.

    Layer Mode in or out Layer Group

    Мы добавили белый слой вне слоя группы в режиме насыщения: все слои под серым цветом, слой фона также.

    Непрозрачность

    Когда слой группы активирован, изменения непрозрачность будут применены ко всем слоям группы.

    Слой маска

    Вы не можете добавить маску слоя к слою группа (соответствующая опция будет недоступна). Но, как и для нормальных слоев, вы можете добавить маску слоя к любому слою в группе, чтобы скрыть часть слоя.

    Мы добавили слой маску белого цвета (полная непрозрачность) к слою с треугольником.


    Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже:

    В вашем блоге анонс будет выглядеть вот так:

    Слои, их режимы и группы

    Удобно представлять изображение в GIMP как пачку прозрачных листов: в терминологииGIMP, каждый прозрачный лист носит название слой. В принципе, нет ограничений на количество изображений в слое: единственное ограничение — это количество доступной памяти в системе. Для опытных пользователей нет ничего необычного в работе с изображением, содержащим десяток слоёв. Структура слоёв в изображении показана в диалоге «Слои», который является вторым по ...


    Рекомендую еще уроки:


    Категория: Руководство по программе | Добавил: Tatyana_Art (23.03.2013)
    Просмотров: 5778 | Теги: слои, режимы, Gimp, группы | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Язык сайта
    Выбрать язык / Choose language:
    Ukranian
    English
    French
    German
    Japanese
    Italian
    Portuguese
    Spanish
    Danish
    Chinese
    Korean
    Arabic
    Czech
    Estonian
    Belarusian
    Latvian
    Greek
    Finnish
    Serbian
    Bulgarian
    Turkish
    Наш опрос
    Ваше предпочтение?
    Всего ответов: 450
    Рассылка на E-mail
    Рассылка на E-mail

    rss2email
    Случайные работы из галереи
    Наша ссылка:

    Tatyana-Art.ucoz.com
    Разместите наш баннер
    Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике.
    у себя на сайте

    Копируй и вставляй.

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz



    Rambler's Top100 Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов