Эта часть, описана очень подробно, так как я предпочитаю создавать сетку хорошего качества. Технически моделирование прически не сложно, все трудности заключены в моделировании складок и кривых. Это - очень хорошее упражнение для моделирования. Первоначально, Вы можете вести себя, работая от рисунка головки лица. Создайте прямоугольную грань на голове в окне "вид сверху", а затем переведите ее в Mesh Eddit или примените модификатор Editable Mesh. Используя проекцию сверху, экструдируйте ребро к затылку, а затем в сторону как показано выше. Корректируйте вершины так, чтобы начать придавать форму прически. Выберите внешние ребра и сделайте выдавливание (экструдируйте) с однородным (uniform) Shift+Scale. Корректируйте положение вершин. На передней стороне головы проведите экструзии ребер как показано выше. На данном этапе можно применить Meshsmooth и корректировать общую форму с LPM каркасом. Выдавливание сетки. Конец заканчиваем остро, используя для этого Collapse Edge. Корректируйте сетку, чтобы придать 'привлекательные' формы для каждого угла. Выберите другие ребра приблизительно на уровне затылка шеи и продолжите с Экструзией Shif+Move. Активизировав Meshsmooth, окончательно откорректируйте вершины LPM каркаса. Сформируйте большую сетку в задней части, пользуясь выдавливанием (экструзией). Три дополнительные экструдированные пряди. Здесь необходимо потратить время, чтобы откорректировать вершины, чтобы придать приятные формы. Прическа в начальной версии, с Meshsmooth Nurms итерация равна 1. Чтобы закончить моделирование, необходимо добавить разделение по граням. Используйте для этого Cut Edges. Сделайте так же и для оставшейся прически. Я хотел бы упомянуть раздражающую ошибку в max 4, которая возникает с функцией вырезки (cut). Вырезки имеют тенденцию не появляьбся там, где вы щелкаете инструментом. Чтобы исправить это, Вы можете добавить, модификатор XForm к объекту и сверните стек (удалите любой meshsmooth!). После этого функция разрезания должна работать хорошо. Для удобства моделирования скройте половину прически, а именно - выделите половину прически и нажмите кнопку Hide. Теперь можно легко перемещать вершины, не изменяя вершин скрытой половины (прическа в данном случае не симметрична). Прическа с откорректированными вершинами. Эта стадия не трудная технически, но требует большого терпения для достижения хорошей формы моделируемой прически. Результат со сглаживанием итерации 1. Здесь временный материал находится в 2-стороннем режиме, грани таким образом визуализируются и видимы с обеих сторон, игнорируя их нормали.
Автор: Michel Roger Оригинал урока здесь Перевод: Tatyana-Art |