В этом материале мы рассмотрим один из самых важнейших инструментов Photoshop - маски слоя (или слой-маски, или layer masks). Мы узнаем, что именно из себя представляют маски слоя, как они работают, и почему их нужно использовать. Слой-маска находится в самом верху списка возможностей, которые вы действительно должны знать при работе в Photoshop, поскольку без них ваша работа, ваш творческий потенциал и изобретательность не смогут проявить себя в полной мере. На самом деле работа с маской слоя совсем не сложная и проста для понимания. Маски слоя являются очень мощным инструментом Photoshop, и это из-за нескольких причин: - Маски слоя можно редактировать, при этом не изменяя изначальное изображение.
- Слой маски обеспечивают гибкость, поскольку они позволяют использовать фильтры, инструменты выделения, настройки инструментов и т.д.
- Они имеют силу визуализации, что означает быстроту видимого эффекта того, как они влияют на изображение.
- Они предлагают дополнительную гибкость, будучи частью векторной маски, наборов слоев, корректирующих слоев и т.д.
- Слои маски позволяют менять метод выбора
Так что же такое маска в Photoshop? Человека, незнакомого с этим инструментом, может сбить с толку слово "маска", но сейчас мы попробуем с этим разобраться. Назначение маски - управлять прозрачностью слоя, вот и всё.
Вы можете подумать, что, раз прозрачность можно изменять с помощью опции "Непрозрачность" (Opacity), находящейся в палитре слоёв, то зачем же тогда нужна слой-маска? Дело в том, что опция "Непрозрачность" изменяет прозрачность всего слоя, а слой-маска изменяет прозрачность заданной Вами части слоя. Layer Mask довольно часто используются, чтобы скрыть часть изображения, но также можно их использовать для маскировки результата корректирующего слоя. В этом уроке мы сосредоточимся только на сокрытии части изображения. Позже мы увидим, как маски слоя могут быть использован в сочетании с корректирующими слоями и с группой слоев.
Итак, как же работает маска слоя? Давайте сосредоточимся пока только на черных и белых масках. Чтобы понять, маски слоя, вы должны помнить следующее: - Черный цвет в маске слоя скрывает соответствующие пиксели в связанном слое (на самом деле делает эти пиксели прозрачными).
- Белый цвет в маске в соответствующем связанном слое оставляет нетронутым изображение, т.е. он ничего не делает с ним
В нашем примере у нас два слоя в палитре слоев; - Фоновый слой у нас зеленый
- Второй слой с именем Layer 1, находящийся выше и цвета желтого
Отметим также, черные и белые изображения на правой стороне нашего Layer 1, вот и знаменитая маска слоя.
Так что это означает в нашем примере? Это означает, что черный эллипс скрывает соответствующие пиксели в желтом слое (Layer 1). То, что мы видим в нашем окне документа является результатом просмотра на слои в палитре слоев, начиная с верхнего слоя и в большинстве случаев, оканчивающееся на фоновом слое. Все слои накладываются друг на друга, как игральные карты. Наша желтая "карточка" имеет отверстие и именно поэтому это единственная область, где мы можем увидеть нижний слой, в нашем случае зеленый. Итак, помните, черный скрывает пиксели (или скрывает результат корректирующего слоя) Этот урок разделен на несколько секций: - Создание Layer Mask (все видимые)
- Создание Layer Mask (все скрыто)
- Используем кисть для рисования на маске слоя
- Активный слой-маска
- Неактивный слой-маска
- Несвязанный слой-маска
- Отключение слоя-маски
- Удаление маски слоя
- Редактирование Layer Mask в окне документа
- Щелкните правой кнопкой мыши на Layer Mask (контекстное меню)
- Применить Layer Mask
- Layer Mask серый
- Маски слоя и градиенты
- Стили слоя в сочетании с масками
- Vector Mask
- Объединение Layer Mask с векторной маской
- Сочетание маски слоя
- Использование отсечения слоев с масками
- Маски и фильтры
- Маски и корректирующие слои
- Маски из выделенного
- Комбинации кнопок
Вы создаете новую маску, нажав на Добавить маску слоя (Add Layer Mask) значок . Будет создана, по умолчанию, белая маска, а это означает, что ни пикселя нижнего слоя не будет скрыто; наш документ будет заполнен зеленым: Вы создадите маску, которая заполнена черным тогда, когда вы будете удерживать Alt, и нажмете Добавить маску слоя (Add Layer Mask) на значок . Это означает, что все пиксели этого слоя будут скрыты; наш документ будет заполнен белым, так как зеленый слой полностью скрыт:
Вы также можете рисовать на масках с помощью кистей. В этом примере нарисованы две линии черного цвета. Эти черные маски скроют в слое:
Активной маску слоя может быть если: - иконка Layer Mask в передней части слоя (отмечено красным кружком)
- двойная граница окружает Layer Mask (отмечено красной стрелкой)
Неактивной маска слоя может быть если: - значок кисти в передней части слоя (отмечено красным кружком)
- двойная граница окружает слой в палитре слоев (красная стрелка)
По умолчанию слоя и его маски связаны между собой, это означает, что при перемещении слоя также будет двигаться и маска или перемещение маски переместит и слой. Мы можем разъединить слой и его маску, нажав на значок ссылки . Оба слой и маска могут быть перемещены самостоятельно. Красный эллипс показывает, где мы удалили связь.
Вы можете отключить маску слоя, удерживая shift при нажатии на маску. Маска слоя будет иметь маркировку с большим красным крестом.
Вы можете удалить слой-маску, нажав на него и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместить его на значок мусорная корзина . Откроется новое окно с 3 вариантами:Применить: Нанесите маску на слой в начале, перед его удалением. Подробнее об этом читайте в разделе "Apply Layer Mask".Отмена: отменить это действие Отказаться: Снимет слой-маску, но сохранит сам слой нетронутым.
В палитре слоев зачастую слишком мелкие значки, если вы делаете изменения в маске. Это, однако можно редактировать маску в окне документа и относиться к ней, как мы относились бы к обычному изображению, но пока мы ограничимся только черным, белым или серым.Мы можем изменить маску в окне документа, удерживая нажатой клавишу Alt при двойном щелчке на маску. Вы можете щелкнуть правой кнопкой по маске и появиться контекстное меню. Несколько вариантов решения Selection. Мы поговорим об этом позже. Ранее вы узнали, как отключить маску, как применить или отменить ее. Вы заметите, что все эти 3 опции доступны в контекстном меню. Функции Layer Mask дает вам возможность изменить непрозрачность цвета маски . Вы прочтете об этом чуть позже. Вы можете избавиться от маски, удалив ее или примененив к слою. Это результат применения маски слоя к слою: Мы можем применить слой-маску к слою: - Нажатием на Применить, когда мы хотим удалить слой-маску и получаем сообщение "Применить слой-маску, прежде чем удалить? (Apply mask to layer before removing?)"
- Слиянием слоя со слоем-маской (Ctrl + E / Ctrl + E на Mac).
- Щелкнув правой кнопкой мыши на Layer Mask и выбрав в контекстном меню "Apply Layer Mask".
- Выбрав в меню: Layer / Remove Layer Mask / Apply
Слой-Маска может быть черной или белой, но она может быть и любого серого цвета: Это легко понять, что белые делают часть слоя видимой и что черные делают вещи невидимыми. Посмотрите на все, что между, как изменить прозрачность слоя. Непрозрачность является прозрачностью слоя. В этом примере у нас есть серая маска, и она имеет такой же эффект, как изменение непрозрачности, поэтому зеленый выглядит светлее и это потому, что часть нижнего слоя (белый) просвечивается сквозь него. Если нижний слой был бы черным, то в результате был бы темно-зеленый. Вы можете увидеть, какой эффект от серых масок, применяя включения / отключения их несколько раз (см. "Отключение Layer Mask").
Хорошая вещь у слоев масок то, что они являются гибкими. В этом примере мы использовали линейный черно-белый градиент, чтобы заполнить нашу маску:В результате изображение более зеленое сверху (белые пиксели в маске не влияют на слой) и белое внизу (черные делают зеленые пиксели невидимыми, так что вы можете увидеть белый фон).
Вы можете добавить Слой-стилей (Layer Styles) к любому слою, который содержит маску. Слой-стилей затронет слой-маску. В данном примере слой-стилей слоя не затрагивая только слой, но в результате влияет и на слой и на его маску (зеленый круг):
Мы видели ранее, что наши маски всегда оттенка серого цвета. Photoshop, однако, также позволяет использовать векторы, чтобы скрыть слой. Эти векторы не тянут на нормальную маску серого оттенка, а являются векторной маской . Векторная маска может быть создана, путем перехода в меню и выбора: Слои / Добавить векторные маски / Показать (скрыть) все (Layer / Add Vector Masks / Reveal(hide) All) Теперь посмотрим на этот пример: Если мы добавим форму, в данном случае с Ellipse Tool с иконкой Shape Layers выбранной на панели параметров, мы фактически создании Fill слоя в сочетании с векторной маской. Есть много способов создания векторных масок и это только два возможных примера.
Самое замечательное в Photoshop является то, что мы можем даже комбинировать оттенки серого слоя-маски с векторной маской:Существует кое-что в приведенном выше примере, что важно знать и это то, что векторные маски имеют более высокий приоритет, чем слой маски. Посмотрите на эту картинку: При активном слое-маске и отключенной векторной маске вы заметите, что черная линия на слое-маске влияет на весь слой. С включенной векторной маской и отключенным слоем-маской, вы увидите зеленый круг. С обоими активными масками вы увидите в предыдущем изображении, что маска слоя ограничена векторной маской, черная линия влияет только на зеленый круг. Вы также заметите, что у нас теперь есть символ связи между слоем заливки и слоем-маской (вы можете переместить маску независимо от слоя, отключив это) и символ связи между слоем-маской и векторной маской (Вы можете переместить векторную маску независимо от слоя, отключив это). Это важно знать, что маски связаны с слоем, а не друг с другом, а это означает, что обе маски можно перемещать независимо друг от друга, даже если все связи видны.
Вы можете также добавить маску к множеству слоев. Благодаря этому, например, можно объединить слои-маски, как показано на следующем скриншоте. Эта слой-маска группы будет также влиять на все слои, которые находятся внутри вложенных слоев.
Отсечение слоя ничего, кроме слоя, который ограничен слоем под ним. Слой можно легко превратить в отсечения слоя, нажав Ctrl + G (Command + G на Mac) или Ctrl + Alt + G (Command + Option + G на Mac), если вы используете Photoshop CS2 . Отсечение слоя будет влиять только на все непрозрачные пиксели. В этом примере градиент только круг: Одно из лучших свойств, слоя-маски является то, что мы можем применить к ним эффекты. В данном примере был применен эффект искажения / стекло (distort / glass):
Маски могут быть использованы с корректирующими слоями. Когда Вы добавляли новый корректирующий слой, то замечали белый квадрат справа в палитре слоев, так это маска. По умолчанию Photoshop добавляет белую маску (все видимые) в каждый новый корректирующий слой. Посмотрите на следующий пример: . У нас есть фон заполненный градиентом и выше у нас есть изображение, которое имеет слой-маску. Слой-маска сделали белый фон невидимым. В следующем примере мы активировали корректирующий слой Hue & Saturation, который обрезается в окне слой ( Ctrl + G (Command + G на Mac) или Ctrl + Alt + G (Command + Option + G на Mac), если Вы используете Photoshop CS2 ), так что он будет влиять только на этот конкретный слой: Обратите внимание, как мы использовали корректирующий слой Hue & Saturation изменив цвет пакета на синий. Его маска была отключена. В следующем примере мы активировали маску, которая содержит линейный градиент от белого (вверху) до черного (внизу). Помните, что говорилось ранее, светло-серые снижают прозрачность, более темные серые повышают прозрачность. Маска использует это, чтобы повлиять на результат оригинального слоя Hue и его насыщенность.
Один из способов создания маски с помощью выделения. В этом примере я выбрал бумажный коробок:Когда мы теперь нажмем на новую маску значок , Photoshop добавит маску, которая основана на выборе: Важно знать, что вы также можете инвертировать маску. На следующем рисунке я выбрал маску (обратите внимание на двойную рамку) и нажал Ctrl + I (Ctrl + I на Mac):Вы также можете инвертировать изображение, используя меню: Image / Adjustments / Invert . Если мы не изменим маску после того, как мы создали ее, то мы можем использовать эту маску, чтобы вернуться к нашему первоначальному выбору. Это делается путем Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши на маске слоя (Ctrl является команда на Mac). Слой не должен быть активным для этого. Будучи в состоянии создать маску из выделенного мы получаем большое преимущество, так как это позволяет нам сохранять выделение без необходимости сохранить его в канал. Это также является преимуществом для того, чтобы увидеть, что выделено и маски позволяют нам это сделать. Если вы создали маску, основываясь на выделении и хотите сохранить эту маску, потому что вы планируете внести коррективы в это, то либо сохраните ее как канал или дублируйте слой и сделайте его невидимым.
| | ПК | Макинтош | Выберите Composite | Ctrl + ~ | Command + ~ | Выберите Layer Mask | Ctrl + \ | Command + \ | Загрузите Composite, как выбор | Ctrl + Alt + ~ | Command + Option + ~ | Загрузка маски как выбор | Ctrl + Alt + \ | Command + Option + \ | Layer Mask, как Rubylith | \ | |
Источник: http://www.lunacore.com/photoshop/tutorials/tut003.htm |