Joan. Создание волос при помощи плагина Shag Hair. Часть 1.
В этом уроке мы рассмотрим интересный эффект создания волос на сфере и изучим многие параметры
Дополнение к программе 3ds max для создания волос - Shag Hair...
Плагин Shag Hair может быть найден на сайте компании Digimation
Начинаем с создания сферы радиусом 100, и с разделением на 32 доли.
Наша сфера должна быть похожа на эту.
Добавьте объект свет, чтобы осветить сцену.
Примените сферическую карту UVW.
Потом сверните стек модификаторов.
Это переведет наш объект в редактируемую сетку (Editable Mesh).
Мы создадим единственный волос, опытный образец всех волос, который будет создавать процедуру волос в плагине Shag Hair...
Слева показано, как мы создаем сплайн с тремя контрольными точками и длиной 15 единиц.
Редактируйте этот сплайн и преобразуйте все три точки в сглаженные (Smooth) точки.
Примените модификатор Образец волос (Model Hair), расположенный в списке Модификаторов, к объекту волос.
В настоящий момент мы не будем изменять никаких параметров Образца волос.
Откройте параметры визуализации Окружающей среды (Environment Rendering). В появившемся окно атмосфера (Atmosphere) нажмите кнопку Добавить (Add)...
Выберите:
Shag: Hair, а потом добавьте еще и
Shag: Render.
Мы должны добавить Shag: Render, чтобы визуализировать волосы .
Это должно быть расположено обязательно ниже Shag: Hair.
Отметьте, что мы можем использовать столько эффектов, сколько нам необходимо. Это удобно, когда мы используем несколько типов "волос" (волосы, брови и т.д)...
Выбирите Shag: Hair в окне Effects.
Откроется длинный ряд параметров.
В Эмитентах (Emitters) откройте список выбора и выбирайте объект сферы, а в Образце волос (Model Hairs) - объект волосы.
Shag Hair тогда создаст новый объект, SH_sphere01, это грубое представление аспекта волос.
Выберите вид перспективы и визуализируйте этот объект.
Необходимо отметить, что эффекты в Max вычисляются только через камеру или вид перспективы.
Наш результат со стандартными настройками плагина Shag Hair.
Теперь разберем параметры настройки данного плагина.
В вершине свитка Параметры - настройки, дающие физические характеристики волос.
Параметр длинны - Length Multiplier: максимальный диапазон от 0 до 1.0.
Случайный фактор - Random Factor: случайная разновидность длины волос, где 0 значит, что все волосы одинаковой длины, а 1 представляет максимальные различия по длине волос.
Параметр густоты волос - Density :
Absolute - коэффициент плотности в грани. Каждая грань содержит одно и то же количество волос.
Per Area - коэффициент плотности для единицы области эмиссии. Плотность постоянна без отношения к размеру грани.
Внимание, плотность сильно влияет на время вычисления и необходимую RAM.
Применяйте с благоразумием...
Параметр толщины волос - Thickness:
Maximum: максимальная толщина волос (связана с размерными единицами 3ds max).
Random Factor: случайный коэффициент разновидности толщины, создает эффект умножением на длину.
Link To Length Random: соотносит толщину к длине, т.е. короткие волосы более тонкие, чем длинные.
Параметр делающий волосы вьющимися - Curliness:
Enabled: активация создания завитушек.
Radius: радиус завитка в волосах.
Turns: создает множество завитков в волосах.
Напоминаю: это сильно увеличивает время вычислителения сцены!
Многие из параметров, могут содержать параметр Shag Material ID, который будет содержать информацию о растровой карте, закодированную на 256 уровнях серых.
В этом случае, необходимо пометить SubMat ID и назначить материал Multi/Sub-Object, соответствующий объекту Эмитента.
Тогда легко сделать точно визуализированную текстуру, устанавливающую длину, плотность, и т.д ... волос.
В дополнение ко всему, мы можем изменить еще определенные параметры соответственно длине.
Это - маленькая кнопка.
Чтобы активизировать эту функцию, только щелкните кнопкой выше, и это станет
Щелкнем правой клавишей мышки и в открывшемся окне, в котором мы можем изменить параметры соответственно длине волос.
Например, для Thickness, толщина волос уменьшает 80%-ую длину, и стабилизирует.
Мы можем также изменить радиус завитка волос соответственно длине...
Измените параметры, как показано на рисунке и, выбрав вид перспективы визуализируйте.
И вот - эффект нашей модификации!
Теперь, когда мы видим и понимаем эти первые параметры, мы можем применить и другие...
Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже: