Кое-что о компьютерной графике
Новая моя работа!
Меню сайта
Профиль
Пятница
19.04.2024
23:22


Поиск
Новое на форуме
  • Lineage 2 Gracia Epilogue PvP Wars - взрыв в мире Lineage II (1)

  • 3d modeling services (0)

  • Группы пользователей (1)

  • Проект vLineAge2.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск! (0)

  • vLineAge.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск! (0)

  • Мои сайты
  • All-Art.do.am - все об искусстве! Стили, направления, художники, иконопись и т.д.

  • Best-Art - Галерея творческих работ наших современников.

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Величайшие художники ХХ века

  • Галерея мировых шедевров

  • Очень важно!
    При использовании материалов моего сайта, большая просьба не забывать указывать ссылки на авторов уроков, а также и на мой сайт, где вы это и взяли.

    Главная » Статьи » Уроки рисования » Общие понятия

    Учимся рисовать. Форма.

    ФОРМА

    Схематичный рисунок фигуры человека, воспроизведенный справа, демонстрирует крайне важный принцип рисования - человеческое тело состоит из простых и объемных форм. Обобщенная форма представляет тело в его больших, главных объемах. Все отвлекающие элементы опущены. Рассматривайте форму фигуры так, как если бы она была вырезана из куска древесины; это объемная, трехмерная форма.В данном рисунке форма разъята, чтобы подчеркнуть разницу ее составляющих. Они включают голову и шею; верхнюю и нижнюю части торса; предплечья и кисти; верхние и нижние части ног.

    Сравните схему с фотографией живой натуры слева. Заметьте, что и натура и основные формы на схеме близки по массе и строению; имеют одинаковое соединение частей. И в натуре, и на схеме, шея, руки, ноги и торс представлены в виде существенно видоизмененных цилиндров. Голова, в основном, -это простая сфера. Кисти рук можно свести до прямоугольных форм, в то время как ступни - до комбинации конуса и параллелепипедов.

    Очень важно с самого начала взглянуть на тело в контексте этих элементарных, геометрических форм, дающих общее представление о деталях и расположении их в соответствии с верными пропорциями.

    Вы можете на время забыть о волосах и чертах лица, а также оболее изысканных линиях, образованных костной и мышечной структурами. Когда вы должным образом научитесь видеть и рисовать большие формы, проблем с моделировкой деталей у вас почти не будет.

    Как вы узнали из предыдущей главы, художник использует высоту головы как основную единицу измерения всей фигуры. Размеры головы воспринимаются как соотношение ее высоты и ширины. Высота головы - от подбородка до верхней части черепа - это "линейка", с помощью которой проводятся вертикальные измерения; однако удобно использовать и ее ширину дляизмерений по горизонтали. Плечи, например, имеют ширину, равную трем размерам ширины головы.

    Если взглянуть на людей, окружающих нас в реальной жизни,не трудно заметить, что пропорции их фигур значительно разнятся. Голова одного мужчины, например, с нашей точки зрения, слишком велика для его тела, голова другого - меньше нормы. Фигуры большинства людей, однако, схожи в пропорциях.

    Основываясь на этом, мы легко можем составить представление о средних пропорциях фигуры взрослого человека. Но существует значительная разница между средними и идеальными размерами фигуры. Художники всегда стремились найти эталон совершенной фигуры. Греческие скульпторы, например,установили определенные пропорции для фигур богов и богинь. Таким же образом более поздние мастера, такие, как Леонардо и Дюрер, ввели собственные каноны пропорций идеальной фигуры. Представление об идеале меняется от нации к нации иот одного периода времени к другому.

    Рисунок основ фигуры

    Наброски на этих рисунках показывают, с чего следует начинать рисунок фигуры.

    Первый шаг - это изучение натуры или фотографии, с которой собираетесь делать рисунок. Затем приступайте к предварительному наброску, линии которого обозначат размер, пропорции и движение натурщика. Точность линий в начале работы не является обязательной. Это просто наметки, большинство из которых в процессе будут либо скрыты, либо удалены ластиком.

    Независимо от модели (женщины или мужчины) пользуйтесь одним и тем же подходом. В первую очередь, выполните набросок, зафиксировав положение фигуры. Затем заострите внимание на ракурсах, каким образом изогнуты плечи и бедра и куда повернута голова. Не забудьте о характерной разнице между женской и мужской фигурами. Женские плечи- узкие и покатые, бедра - широкие. Плечи мужчины - широкие, бедра -сравнительно узкие.

    Продолжайте работу в легкой, свободной манере, сделайте эскиз главной формы по первоначальному наброску.

    Активно работайте карандашом и, не колеблясь, исправляйте и удаляйте лиш нее ластиком.

    Постарайтесь почувствовать движение. Но, прежде всего, во время работы помните об объемности форм. Это наилучший способ создания иллюзии объемного изображения. Не начинайте рисовать одежду или другие детали прежде, чем будете удовлетворены основным рисунком.


    Строение

    Очень полезно упростить натуру до ее элементарных геометрических форм - куба, конуса, сферы или цилиндра. Это делается очень просто, даже если объект кажется сложным. На следующих страницах мы покажем, как представить торс, руки и ноги как видоизмененные цилиндры; руки и ступни - в виде кубических форм, а голову - в виде простой сферы. Если вы научитесь рисовать главные формы, то сможете нарисовать и фигуру человека.

    Шаг 1.

    Торс - это, по существу, две соединенные между собой формы на гибком позвоночнике, позволяющем двигаться во всех направлениях.

    Верхняя форма приблизительно в два раза выше нижней.




    Шаг 2.

    Для того, чтобы мысленно представить себе отношения между этими формами, возьмите два стакана - один в два раза выше другого.

    Как и стаканы, формы торса являются простыми









    Шаг З.

    Так мы изобразили бы эти два простых стеклянных объема.

    Если вместо стаканов представить части торса, а стаканы нарисовать "насквозь", изобразив задние стенки, работа с торсом значительно упростится.





    Шаг 4.

    На этом рисунке вы видите, как две части торса вписаны внутрь двух элементарных объемов. Формы торса имеют убедительный трехмерный вид потому, что занимают объем в пространстве, созданном вами при помощи стеклянных цилиндров, которые были нарисованы «насквозь».
















    Представьте, как две части торса заполняют объем внутри “стаканов”. Меняя расположение объемов по отношению друг к другу, вы сможете легко представить себе торс в любом положении. Прорисовывайте эллипсы элементарных объемов “стаканов” для создания иллюзии трехмерного пространства изатем изобразите объемный торс внутри его.






    Если следовать этой методике, довольно просто представить и нарисовать торс человека даже в изогнутом положении фигуры и перспективе.
















    Подвижные части тела.



    Нога

    Как и руки, две части ноги имеют форму видоизмененных цилиндров, но ноги длиннее и тяжелее рук. Основная разница между этими элементами заключается в том, что суставы рук и ног функционируют в противоположных направлениях. Рисуя руки и ноги, пользуйтесь тем же методом —сначала представьте эти элементы в виде прозрачных объемов. После определения перспективы каждой части, вы легко сможете видоизменить цилиндрические формы так, чтобы они напоминали контуры этих частей тела.

    Ступня

    Хотя внутренние структуры кистей рук и ступней очень схожи между собой, внешне они имеют значительные различия в форме и пропорциях. Длина ступни приблизительно равна высоте головы. Верхняя часть ступни вполне логично может быть сведена к форме конуса, обрезанного в точке соединения ступни с лодыжкой. Этот конус асимметричен: с задней стороны, где ступня соединяется с пяткой, его угол более крут по сравнению с передней частью, где подъем ступни, превращается в носок и где угол конуса более пологий. Носок и основание ступни в целом будут рассматриваться нами в виде изящной кубической формы. Такой метод изображения ступни будет использоваться для работы на нынешней стадии. Важно понимать, что ступня - это объемный, трехмерный объект.


    Кисть руки

    С первого взгляда кисть выглядит достаточно сложно. Но и она может быть сведена к элементарным формам. Пока попробуйте интерпретировать ее как комбинацию простейших форм, которые бы воспроизводили реальный вид кисти с относительной точностью. Справа, на втором рисунке снизу, кисть руки представлена в виде клинообразного параллелепипеда, поделенного на две секции. Высокая и более широкая часть символизирует ладонь; нижняя клинообразная - пальцы. Секция ладони, взятая отдельно, представляет собой почти идеальный квадрат. Длина клина, представляющего пальцы кисти, почти равна длине ладони, а длина видимой части большого пальца приблизительно равна длине мизинца.


    Рука


    Вы легко можете представить верхнюю часть руки и ее предплечье в форме видоизмененных цилиндров, условно, с помощью двух стаканов.

    Принцип остается тем же, хотя формы несколько изменены - они более вытянуты ивыглядят изящнее по сравнению с цилиндрами, использованными в разработке изображения торса. Как показано на этой странице, цилиндры могут располагаться в любом положении, какое только может принять рука. Форма эллипса цилиндра определяет перспективу фигуры. Вот почему важно рисовать "насквозь", изображая все структурные элементы геометрических форм, составляющих фигуру.

    Наиболее важные центры, в которых осуществляются двигательные функции тела, обозначены на фигуре белыми точками. Отдельные части соединены тремя различными способами:

    1)Шаровое соединение — в области плеч, бедер, запястья рук и лодыжек;

    2) Шарнирное соединение (блоковидный сустав) — в области коленей и локтей;

    3) Гибкий столб — термин, используемый для описания функций позвоночникаи шеи.

    Каждый из этих способов отличается по степени свободы движения. Шаровое соединение — очень гибкое, оно дает возможность кругового движения во всех направлениях, хотя степень свободы движения зависит от индивидуальных особенностей сустава. Шарнирное соединение локтевого и коленного суставов можно представить в виде плоского диска. Этот диск обеспечивает необходимые качества данных частей тела — гибкость и жесткость. Верхняя часть руки, предплечье и ноги могут быть зафиксированы в любых соотношениях по прямой линии, но движения в сторону скованы. Работа этих двух способов соединения проиллюстрирована далее.

    Третий способ соединения — гибкий столб позвоночника. Он соединяет верхнюю и нижнюю части туловища. Позвоночник задействован в любых ситуациях, связанных с перераспределением веса — таких, как, например, ходьба, бег и прыжки. Поскольку позвоночник является очень гибким элементом структуры тела, он не только обеспечивает круговые движения во всех направлениях, но также изгибы по всей своей длине. Верхняя часть позвоночника - шея, которая контролирует любые движения головы.


    Схемы на данной странице напомнят о разнообразных возможностях, которые имеют эти соединения. Тем неменее, вы можете изучить возможные виды движения на собственном опыте —присмотритесь, как осуществляется движение различных частей вашего тела. Сравните свой опыт со схемами.

    Хотя верхняя часть туловища очень подвижна, его движения из стороны в сторону ограничены, что показано на иллюстрации.







    Строение позвоночника обуславливает возможность его одновременного наклона и изгиба, что видно на этой иллюстрации.




    Суставы позвоночника и бедер дают возможность верхней части туловища сгибаться вперед практически под прямым углом. Движение туловища назад ограничено.

    Плечевой и тазобедренный суставы имеют шаровое соединение, но плечевой сустав более подвижен и гибок, что объясняется его конструктивными особенностями.

























    У человека хорошо развито ощущение баланса, равновесия. Если рука поднята вверх, нижняя часть ноги сгибается, чтобы уравновесить это движение. Данная схема показывает возможное движение руки назад и поступательное движение ноги. Постарайтесь всегда учитывать эту взаимосвязь.






    Шаровое соединение

    Шаровое соединение плечевого и тазобедренного суставов обуславливают круговые движения рук и ног, а также их движения вперед и назад в любом направлении. Эти два вида движения обозначены на схеме двумя точками (шарами). Выполните различные движения руками и ногами (размах, развороты) и сравните работу шарового соединения с шарнирным (см. следующую страницу).
























    Шарнирное соединение

    Шарнирное соединение, показанное на схеме черным диском, ограничивает движение вперед и назад. Шарнирное соединение локтя позволяет предплечью сгибаться вперед по направлению к верхней части руки; движение назад прекращается, когда обе части образуют прямую линию. Шарнирное соединение колена дает возможность нижней части ноги (голень) сгибаться назад по направлению к верхней части ноги; надколенная чашка останавливает движение вперед, когда обе эти формы находятся на одной линии.

    Тренируйтесь в изображении движения

    Нарисуйте несколько фигур в разнообразных положениях. Не забывайте представлять себе различные части фигуры в виде простейших геометрических форм: цилиндра, куба и сферы. Пользуйтесь обычными стаканами -они помогут увидеть эллипсы простых цилиндров верхней и нижней частей ног. Не забывайте также представлять голову как простую сферу. Помните о том, что тело чувствует баланс. Если вы будете следовать этим принципам, то вскоре обнаружите, насколько просто создаются убедительные наброски человека в движении.

    Перспектива

    Если вы рисуете с натуры или пользуетесь фотографией,начинайте работу с построения основ фигуры: — это отличное средство для понимания и определения форм в перспективе или частично скрытых частей фигуры. Сосредоточившись на простых, объемных составных частях модели, прорисовывайте большие формы "насквозь", как будто бы фигура прозрачна, как стекло.Если вы уверены в том, что построили все элементы верно, просто сотрите"невидимые" и выделите видимые части, как было показано выше.

    Даже наиболее сложные ракурсы частей фигуры могут быть сведены к простым, объемным формам, их составляющим.

    Определения

    Рисунок «насквозь»

    Изображенный здесь стакан прорисован «насквозь», с показом всех структурных линий. Таким же образом следует прорисовывать все структурные линии в работе над объемным, непрозрачным объектом, независимо от того, видите вы их или нет.



    Трехмерное изображение

    Квадрат, показанный выше справа, имеет только два измерения: высоту и ширину. Для того чтобы объект стал трехмерным, покажите его глубину, как на рисунке трехмерного куба слева.







    Построение, а не контурный рисунок

    Хорошо “выстроенный” объект, помимо ширины и высоты, имеет еще один параметр — глубину. Если рисунок плохо построен, это значит, что выпросто обвели формы, забыв о глубине объекта, или ошиблись в определении основных структурных линий.

    Пропорции

    Каждая форма верхнего рисунка (слева) имеет правильныепропорции, но находятся в неверных соотношениях между собой. Убедитесь, чтоотдельные элементы объекта имеют правильные пропорции и при компоновке безупречно организованы по отношению друг к другу, как показано на верхнем рисунке (справа).

    Видоизмененные цилиндры

    Цилиндр, показанный выше слева — геометрическое тело правильной формы. Изогнутая форма рядом, по существу, тот же цилиндр, но слегкаиной конфигурации, поэтому мы называем его видоизмененным цилиндром.



    Перспектива

    Если объект наклонен в вашу сторону или от вас, он изображается в перспективе: его размеры и формы кажутся меньше по мере удаленияот наблюдателя. На примере данного цилиндра мы видим, что с увеличением перспективы размеры его сторон сокращаются, а эллипсы оснований становятся более раскрытыми.


    Несколько правил

    Независимо от того, насколько тщательно рисуется фигура, иногда вы будете совершать ошибки в построении и пропорциях. Приводимые ниже рисунки демонстрируют наиболее часто встречающиеся ошибки. Не забывайте прорисовывать фигуру “насквозь”, пространственно. Представьте отдельные формы "вписанными" в простые прозрачные объемы. В этом случае контурный рисунок приобретет трехмерный вид.


    На этих рисунках видно, что предплечье руки изображено слишком длинным по сравнению с верхней частью.

    Три рисунка справа демонстрируют верное соотношение между верхней частью руки и ее предплечьем.


    Привыкайте рисовать гармонично сложенную фигуру — избегайте слишком широких или узких форм.Помните, что форма головы, которая используется как единица измерения, должнабыть правильной в пропорциях по высоте и ширине. Помните также, что размер в“три головы”, используемый для замеров верхней части туловища, включает в себя плечи.








    Если вы рисуете фигуру в вертикальном положении — как на рисунке — обозначьте вертикальную ось и поставьте фигуру вдоль нее.















    Две части фигуры должны быть одинаковыми как по высоте, так и по ширине. Этого легко добиться, если вы рисуете фронтально расположенную фигуру — вид спереди или сзади. Задача становится куда сложнее, если фигура изображается в три четверти, что означает присутствие перспективы.






    Этот рисунок, демонстрируют, что происходит, когда пропорции отдельных частей тела неправильны. Обратите внимание на уродливую форму головы, слишком длинную шею и пропорции торса по сравнению с длиной рук и ног.



    Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже:

    В вашем блоге анонс будет выглядеть вот так:

    Учимся рисовать. Форма.


    Схематичный  рисунок фигуры человека, воспроизведенный справа, демонстрирует крайне важный принцип рисования - человеческое тело состоит из простых и объемных форм. Обобщенная форма представляет тело в его больших, главных объемах. Все отвлекающие элементы опущены. Рассматривайте форму фигуры так, как если бы она была вырезана из куска древесины; это объемная, трехмерная форма.

    Рекомендую еще уроки:


    Категория: Общие понятия | Добавил: Tatyana_Art (19.07.2009)
    Просмотров: 31694 | Теги: форма, Фигуры, рисовать, рисунок, общие, учимся, человека, понятия | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Язык сайта
    Выбрать язык / Choose language:
    Ukranian
    English
    French
    German
    Japanese
    Italian
    Portuguese
    Spanish
    Danish
    Chinese
    Korean
    Arabic
    Czech
    Estonian
    Belarusian
    Latvian
    Greek
    Finnish
    Serbian
    Bulgarian
    Turkish
    Наш опрос
    Ваше предпочтение?
    Всего ответов: 450
    Рассылка на E-mail
    Рассылка на E-mail

    rss2email
    Случайные работы из галереи
    Наша ссылка:

    Tatyana-Art.ucoz.com
    Разместите наш баннер
    Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике.
    у себя на сайте

    Копируй и вставляй.

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz



    Rambler's Top100 Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов