Всех одаренных рисовальщиков объединяет то, что они обладают практически безошибочно верным глазом. Однажды мы были в мастерской одногоиллюстратора, известного своими виртуозными навыками в рисовании. Он работал снатуры. Сперва он пометил лист сверху, затем - в самой нижней его части и,начав рисовать с головы от верхней отметки, очень быстро спустился вниз,изобразив большой палец ступни прямо на нижней отметке. Конечно же,все, что оннарисовал, было безукоризненно точно. Конечно, это мастерство описать просто,но достичь до отчаяния трудно.
Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле.
Кисти рук, как и лицо, заслуживают пристального внимания художника. Во-первых, потому, что, за исключением лица, они представляют единственный хорошо открытый элемент тела. Во-вторых, потому (и это еще более важно), что наряду с лицом, кисти являются наиболее выразительными частями человека. Они способны передавать огромный спектр эмоций и движений. В-третьих, благодаря большому количеству деталей и объему массива и плоскостей, рисунок кистей представляет значительные сложности для студента без серьезной подготовки.
Наиболее важную роль в раскрытии индивидуальных особенностей и характера человека играют два элемента его фигуры: голова и руки. Сначала давайте поговорим о голове.
Если мы думаем о ком-либо, то в первую очередь почти неизменно представляем его лицо. Лицо делает человека уникальным.
Набросок движения — одно из лучших упражнений разминки. Это отличный способ обретения уверенности в себе, который помогает раскрепоститься и работать спонтанно и вдохновенно. Набросок движения часто называют "Scribble Draving" (от англ. Scribble — мазня, каракули). Да, это почти также просто; но есть определенная разница.
Художнику, рисующему человека, следует знать разницу между мужской и женской фигурами. Женское тело, в сравнении с мужским, обычно содержит больше жировых тканей (отложений), покрывающих скелет и мускулы и придающих фигуре более мягкие, округлые формы. Для женской фигуры характерны узкие плечи и широкие бедра, что является полной противоположностью фигуры мужчины. Кости женского и мужского скелетов идентичны; однако, за исключением области бедер, размеры женской фигуры меньше.
Человеческой фигуре придает баланс, гибкость и мобильность ее конструкция в виде буквы «S». Эта кривая всегда остается видимой в фигуре. Прямая линия - это жесткий и хрупкий элемент; кривая обладает гибкостью и способностью к самобалансированию.
Схематичный рисунок фигуры человека, воспроизведенный справа, демонстрирует крайне важный принцип рисования - человеческое тело состоит из простых и объемных форм. Обобщенная форма представляет тело в его больших, главных объемах. Все отвлекающие элементы опущены. Рассматривайте форму фигуры так, как если бы она была вырезана из куска древесины; это объемная, трехмерная форма.
Рисование можно разделить на два больших раздела - идею и ее реализацию.
Из этого утверждения следует, что художник несет в себе две составляющие:собственно, самого художника (человека, который порождает композицию на листе)и ремесленника, который придает рисунку требуемую форму.
Прежде всего на чем и чем рисовать? В основном это бумага и карандаш. Но бумага может обладать различными свойствами. Например, бумага плохих сортов, изготовляемая из древесины, непригодна для серьезной работы — она быстро желтеет и темнеет от света, ее поверхность непрочна и не выдерживает продолжительной работы.