Когда персонаж смоделирован, глаза это не тот элемент, которым можно пренебрегать, потому что это то, что даст искру жизни Вашей модели...
Этот урок - дополнение к урокам по созданию персонажа Жанны Д'Арк, но принцип применим для любого персонажа.
В то время, когда мы моделировали голову, мы использовали сферу для глаза.
Мы не волновались о числе сегментов этого объекта.
Выберите сферу и выделите адекватное число долей, чтобы получить необходимый размер радужки.
Создайте копию-клон этой сферы (Edit/Clone) и скройте ее, так как нам она понадобиться позже.
Выберите грани (faces), соответствующие радужке и удалите их (не забудьте активировать Ignore Backfacing, чтобы выбрать только видимые грани).
Назовите эту сферу Глаз, дублируйте ее, не перемещая и назовите эту копию - Роговой оболочкой.
Скройте этот объект.
Верните первую копию полной сферы.
Выберите грани напротив.
Отделите эти грани и выберите Отделить как клон (Detach As Clone ), чтобы сохранить неповрежденную сферу.
Назовите этот объект - Радужка.
Выберите объект радужка и примените зеркальное отображение по оси X.
Теперь повторно проставьте размеры объекта, заставьте это соответствовать глазу, не забудьте переместить точку центра, как показано на рисунке напротив.
Переместите радужку и повторно измените размеры, как показано на рисунке.
Полностью измените normals радужки в меню подобъектов - грани (Face).
Наконец используйте масштабирование по Оси X, соответствующее радужки.
Присоедините радужку к глазу при помощи команды Attach.
Выберите общие вершины и сварите их, используя Сварить выбранные (Weld Selected).
Верните объект Роговая оболочка и примените однородное масштабирование до 101 %.
Сферы очень близки, но не накладываются.
Роговая оболочка будет прозрачна, чтобы создать отражения и блики на Глазной сфере.
Что касается радужки, отделите шляпку сферы, используя подходящую полосу граней, поместите центр правильно и отрегулируйте размер согласно отверстию роговой оболочки.
Сплюсните шляпку сферы с неоднородным масштабом, для естественности и сварите, как мы делали ренее.
Здесь роговая оболочка глаза закончена.
Затем мы создадим текстурную развертку для нашего Глаза...
Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже: