Речь здесь не пойдет о работе с дополнением к программе 3ds max - Character Setup, мы используем стандартные инструменты для создания простого скелета с иеерархией для Жанны. Таким образом мы создадим скулет с костями в прямой кинематике.
Вначале измените опции визуализации в viewport, войдя Настройки (Customize) => Конфигурации видового окна (Viewport Configuration).
Это ускорит, в значительной степени, скорость просчета сцены.
Перед проектированием скелета, назовите все части персонажа. Спецификация едва имеет важность, но легче будет найти части нашего объекта позже, это практично и логично.
Отдельные части объекта в списке, где симметричные части названы с приставкой D или G в начале.
Персонаж включает в себя и твердые части доспехов и гибкие части одежды, юбки, волос или лица (шея).
Твердые объекты будут просто связаны с соответствующими костями в соответствии с простым влиянием, а остальное будет связано методом skinning.
Скройте аксессуары персонажа в настоящий момент и оствьте только тело.
Войдите в меню Создать (Create)/Системы (Systems) и выберите Кости (Bones).
Выберите History Dependent.
Постройте цепь костей для ноги, как показано в этом примере.
Изменитесь размер кости в Изменить (Ширина и Высота) (Modify (Width and Height)), чтобы приспособить их к модели, а для точного регулирования положения в группе Иерархии (Hierarchy) активизируйте параметр Не затрагивать дочерние (Don't Affect Children).
В конце отрегулируйте вращение кости в локальном режиме.
Наконец удалите последнюю кость, которая использовалась только для отрегулировки.
Назовите кости, здесь показана спецификация для костей, где D или G применяются для симметричных костей соответственно, после которых следует анатомическое названием кости.
Выберите цепь костей ноги и в виде спереди сделайте зеркальную копию по оси X, активируя параметр зеркально кости (Mirror Bones), чтобы сделать симметричную копию локальных осей.
Создание позвоночника. Выберите кости, активируйте Кость в типе объект выбора.
Как рассказано ранее, отрегулируйте кости.
Назовите кости.
Цепь костей руки. Отметьте, что перед руками две кости создаются, позволяющие делать движения пронации и определенной супинации в этой части скелета.
Назовите кости и сделайте их симметричную копию.
Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже:
Речь здесь не пойдет о работе с дополнением к программе 3ds max - Character Setup, мы используем стандартные инструменты для создания простого скелета с иеерархией для Жанны. Таким образом мы создадим скулет с костями в прямой кинематике.
Вначале измените опции визуализации в viewport, войдя Настройки (Customize) => Конфигурации видового окна (Viewport Configuration).
Это ускорит, в значительной степени, скорость просчета сцены.