Joan. Создание волос при помощи плагина Shag Hair. Часть 3.
В этом уроке по работе с плагином Shag Hair мы создадим волосы бедной Дине (я, все же не стал менять волосы Жанне Д'арк), она так замерзла... :)
Этот урок рекомендуется выполнять только после выполнения предыдущих уроков по работе с данным дополнением к программе 3ds max...
Вначале создадим материал Multi/Sub-Object, который мы назначим модели.
ID 1 - для процедурной текстуры кожи.
В настоящий момент только основной цвет активен.
ID 2 определит область расположения волос на черепе.
Растровая карта текстуры в серых тонах даст волосампараметр длины и плотности волос.
Грани, представляющие зонуроста волос отобраны иим назначен подматериал с ID 2.
В ID 2, мы определяем текстуру материала в канале Diffuse.
Это позволит отрегулировать области для создания развертки.
С Картой UVW, отрегулированы координаты текстуры.
Здесь мы используем сферическое проектирование, где манипулируем габаритным контейнером для получения наиболее лучшего результата...
Дополнение, типа Texporter позволяет сохранить UV растровой карты в размерепо вашему выбору, который будет использоваться как шаблон в Photoshop, чтобы создать необходимую текстуру.
Шахматная текстура заменена, установлена растровая карта текстуры.
Информация для роста волос будет решена только в конце, когда все участки волосбудут находятся на местах.
Следующая стадия состоит из включения зон материала ID 2 (область роста волос) с несколькими зонами эмиссии волос для Shag Hair.
Каждая зона будет иметь чистую форму для волос.
Все зоны таким образом позволяют создать прическу, более сложную чем ту, которую можно создать только с одной зоной.
Однако, необходимо помнить, что увеличение числа таких зон роста, увеличивает и время просчета сцены.
Я советую сделать эскиз или обратиться к фотографии прически. Это сократит время, потраченное впустую...
Теперь необходимо назначить зоне форме волос материал с ID 3.
Для этого, мы должны сделать сплайн с двумя точками (сглаженного(smooth) типа), расположенный соответственно положениюв зоне роста.
Чтобы находить ихпотом более легко, я назвал волосы "temple G".
Мы применяем модификатор Образец волос(Model Hair)к объекту "Hair temple G".
Оставьте вариант по умолчанию.
Ориентация роста волос будет соответствовать сетке нормалей (Вершина сетки, нормали (Mesh Vertex, Normal)).
В Окружающей среде (Environment), мы добавляем эффект Shag Hair, который мы переименовываем в "temple G"и добавляем Shag: Render.
Эмитент - "* * * Dina HD" объект.
После этого нажмите на Face Level, где активируйте параметр Sub-Material ID и введите значение 3.
Наконец мы выбираем Образец волос "Hair temple G".
Для параметров, которые зависят от размера объекта, также рекомендую оставить сначалла значения по умолчанию.
См. рекомендованные мной параметры для этого случая.
Clumping (Пучек) позволяет отметить пучки, собирая волосы к точке.
В параметрах раздела Случайность(Random), мы можем изменить путь, по которому направлены волосы.
Основа волос имеет Strand Vertex (Вершину Берега), и в средних волосах имеет Middle Strand (Средний Берег).
Чтобы облегчить регулирование ориентации волос, необходимо выровнять модель волос "Hair temple G" к общей системе вида, согласно нормалям граней сетки.
Изменяем форму волос. Выберите стартовый сплайн, в стеке и добавьте вершины с функцией Refine и переместите их.
Это уже имеет хорошоий вид, но мы замечаем несколько выбивающихся волосков...
Во Влияниях (Influences), опциях Образца волос, активизируйте Привлекательность (Attraction) и регулируйте это так, чтобы придать необходимое положение всюду по длине экспериментальных волос.
Волосы тогда приобретут тенденцию собираться и следовать за экспериментальными волосами.
Добавьте шум, чтобы придать волосам немного растрепанности.
Наконец, параметр Абсолютное направление (Absolute Direction) отрегулирован, чтобы закончить собирать волосы в пучки.
К сожалению волосы не принимают во внимание сетку, и необходимо вручную изменить наши параметры настройки так, чтобы волосы сидели на сетке.
Это возможно с активацией динамики оживления волос, которую мы сделаем в следующей части...
В следующем уроке, мыдобавим волосы и отрегулируем параметры для визуализации...
Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже: